Методы исследования

Все ли методы исследования стоит выбирать для своего проекта? В зависимости от темы можно ограничиться некоторыми из них.

Методы исследования

Повторение изученного.

Методы исследования

– это  способы достижения цели проекта.

Для сбора необходимой информации при реализации своего проекта Вы можете:

Методы исследования

ВСПОМНИМ НАШ ПРИМЕР С ВОРОНОЙ

Тема:«Поведение вороны в разных ситуациях».

Проблема: «Как мне определить поведение вороны?».

Методы исследования

ИЗУЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ И ДРУГИХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ – …, представляющий собой сбор информации по теме проекта из книг, журналов, газет, дисков и сети Интернет.

Методы исследования

ОПРОС – …,основанный на получении необходимой информации от самих обследуемых путем вопросов и ответов. Опрос применяется в трёх вариациях: анкетирование, интервью, беседа.

Методы исследования

ПРИМЕР.

БЛАНК АНКЕТЫ «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ ПОСЁЛКА»

Методы исследования

НАБЛЮДЕНИЕ – …, представляющий  собой целенаправленное восприятие изучаемого явления с последующим сбором информации. 

Методы исследования

ПРИМЕР ДНЕВНИКА НАБЛЮДЕНИЙ ЗА ЗИМУЮЩИМИ ПТИЦАМИ

Методы исследования

ЭКСПЕРИМЕНТ – …,  заключающийся  в проведении серии опытов. В проекте подробно описываются: условия, ход эксперимента и полученные результаты.

Методы исследования

ПРИМЕР. Эксперимент «Кальций для улиток»

Цель: Определение влияния пищевой добавки (кальция) на рост, вес и толщину панциря улитки.

Методы исследования

Пример оформления таблицы для эксперимента.

Методы исследования

Подумайте, какие … Вы выберите для своего проекта. Запишите их.

Методы исследования

Внимательные читатели знают, что в разных книгах про одно и то же явление или событие может быть написано совершенно по-разному. Почему?

Методы исследования
  • Сегодня я узнал(а) …
  • Я похвалил(а) бы себя за …
  • Сегодня я сумел(а) …
Методы исследования

Источники информации.

1.Индивидуальные маршруты учебно-исследовательской деятельности учащихся 5-9 классов. Педагогическое сопровождение/ авт. Сост. В.Р. Шаяхметова. – Волгоград: Учитель. 2018.

2.Савенков А.И. Стань исследователем: Рабочая тетрадь для самостоятельной исследовательской деятельности. 5-7 классы. – Самара: Издательский дом «Федоров», 2015.

3.Янушевский В.Н. Методика и организация проектной деятельности в школе. 5-9 классы. Методическое пособие для учителей и руководителей школ. – М.: Издательство ВЛАДОС, 2018.

СКАЧАТЬ “МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ” – ПРЕЗЕНТАЦИЯ