Практико-ориентированный (прикладной) проект

ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ (ПРИКЛАДНОЙ) проект – это

проект, для которого одновременно выполняются следующие пункты:

  • наличие социально-значимой проблемы;
  • направленность на решение социальных задач, отражающих интересы внешнего заказчика (школа, район и т.д.) или участников проекта;
  • изначальное определение продукта проекта и возможность его использования на практике;
  • продуманность структуры, в которой определены функции каждого участника (если проект не индивидуальный) при реализации проекта.

Примерные темы: «Автомобиль на солнечных батареях», «Формирование семейного бюджета», «Ветроэлектростанция для  дачного посёлка» и т.д.

Презентацию «ВИДЫ ПРОЕКТОВ» можно скачать на этой странице.

С ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИМ ПРОЕКТОМ можно познакомиться на этой странице.

Практико-ориентированный (прикладной) проект: как оформить?

  1. Титульный лист (оформляется согласно  требованиям  конкурса)
  2. Содержание
  3. Введение:
  • актуальность (насколько важно в данный момент решение проблемы);
  • проблема (препятствие на пути достижения цели);
  • цель работы (что хотим получить в итоге);
  • задачи (что необходимо сделать для достижения выдвинутой цели);
  • методы (например: опрос, изучение литературы и других источников информации и т.д.);
  • целевая группа (люди, которые получат пользу от проекта; например: дети дошкольного возраста или учащиеся 5-7 классов и т.д.);
  • материально-технические (возможно, кадровые (библиотекарь, учитель, работник музея и т.д.)) ресурсы (например: компьютер, принтер, клей, цветная бумага/бумага, помещение, библиотечный фонд и т.д.);
  • план реализации проекта;
  • сроки реализации (например: 12.09.2020-24.02.2021 г.);
  • критерий результативности проекта – создание продукта (например: карта, инструкции т.д.);
  • практическая значимость работы (как и где, может применяться продукт);
  • структура проекта (например: введение, теоретическая и практическая части, заключение, список источников информации и приложение).

Не мешало бы отметить во введении, почему выбранная тема интересна автору (-ам).

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (п.4, п.5)

4. Глава 1. В теоретической части содержится теория, которую можно найти в различных источниках информации по проблеме работы.

5. Глава 2. В практической части описывается авторская разработка (например: буклет, макет и т.д.), её реализация; предварительные или окончательные результаты. Можно описать проведенные мероприятия (беседа, викторина и т.д.), если они проводились в рамках реализации проекта.

6. Заключение. Делаются выводы по теоретической, практической частям работы и по достижению  цели. В случае если цель не достигнута, указываются причины. Обосновывается достижение практического результата. Указываются пути дальнейшей работы по проекту.

7. Список использованных источников.

8. Приложения – фотографии, схемы, чертежи, таблицы и т.п.

Этапы реализации практико-ориентированного проекта

Общешкольная проектная деятельность включает следующие этапы:

  • подготовительный;
  • основной;
  • заключительный.

На каждом этапе происходят обсуждения и корректировка совместных и индивидуальных усилий.

На ПОДГОТОВИТЕЛЬНОМ  этапе реализации практико-ориентированного проекта необходимо:

  1. поставить проблему (возможно, подтвердить проблему социологическим исследованием: анкетирование, соцопрос, интервью и т.д.);
  2. сформулировать: тему работы, цель, задачи;
  3. определить продукт и целевую группу;
  4. выбрать методы (помимо социологического исследования, например, изучение источников информации), материально-технические и, возможно, кадровые ресурсы;
  5. составить подробный план реализации с указанием этапов, мероприятий, сроков и ответственных.

Перейдя к ОСНОВНОМУ этапу, проектант:

  1. приступает к  поиску и изучению информации по теме проекта (литература, имеющаяся в наличии в школьной библиотеке, статьи из сети Интернет и т.д.);
  2. создает авторскую разработку (продукт);
  3. возможно, организует и проводит массовое мероприятие в школе, чтобы поделиться знаниями с другими школьниками (например, обзор выставки, беседа и т.д.);
  4. оформляет проект в бумажном/электронном виде;
  5. заполняет паспорт проекта (если необходимо);
  6. готовит текст выступления (доклад) и презентацию;
  7. составляет ответы на предполагаемые вопросы «из зала» по теме работы;
  8. участвует в предварительной защите проекта.

Мероприятия пунктов 5-8 возможно перенести на ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.

На ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОМ  этапе подводятся итоги работы:

  1. презентация результатов (в основном, публичное выступление с докладом) и способов внедрения в практику;
  2. оценка проекта жюри;
  3. самооценка.

Также проектант может написать ОТЧЁТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ. 

Как будет оцениваться практико-ориентированный проект?

При оценке выполнения и оформления практико-ориентированного (прикладного) проекта будет учитываться насколько:

  • четко сформулированы проблема, актуальность, тема, цель и задачи проекта;
  • соответствует цель и задач проекта рассматриваемой проблеме и сформулированной теме;
  • соответствует содержание и структура проекта выбранному типу;
  • сложна по уровню разработка;
  • завершена разработка;
  • рационально подобраны материалы, оборудование, инструменты;
  • рационально запланированы технологические операции;
  • соблюдены правила ТБ;
  • экономичен расчёт;
  • экологично обоснование.

При оценке продукта будет учитываться насколько:

  • качественно выполнено изделие;
  • оригинально изделие;
  • практическую значимость имеет изделие.

На защите будет оцениваться как проектант (-ты):

  • умеет(-ют) держаться перед аудиторией, убедительность и культура их речи.
  • качественно подготовил(-и) доклад: отразил(-и) ли основные позиции проекта, владеет(-ют) ли терминологией по теме работы; также глубина и объём знаний по теме и грамотность.

Возможный продукт практико-ориентированного (прикладного) проекта

  • макет/ модель / прибор;
  • бизнес-план;
  • транспарант;
  • дизайн помещений;
  • система школьного самоуправления;
  • атлас;
  • карта;
  • буклет;
  • календарь;
  • клумба;
  • памятка;
  • плакат;
  • план-схема;
  • туристический маршрут;
  • газета (электронная газета);
  • журнал (электронный журнал);
  • оформление кабинета, холла;
  • книга;
  • справочный материал;
  • дидактический материал;
  • пакет рекомендаций;
  • инструкции;
  • стендовый доклад;
  • словарь;
  • веб-сайт;
  • инфографика;
  • презентация;
  • видеофильм.

Защита прикладного проекта

Презентация практико-ориентированного (прикладного) проекта может осуществляться в различных формах:

  • демонстрация видеофильма;
  • путешествие;
  • телепередача;
  • научная конференция;
  • отчёт исследовательской экспедиции и пр.;
  • реклама.

Наиболее популярная форма защиты   в школе – устный доклад + сопровождающая его мультимедийная презентация.

ЦЕННОСТЬЮ практико-ориентированного (прикладного) проекта является реальное использование продукта проекта на практике, возможность самостоятельного решения проблемы школьниками.

Образец практико-ориентированного проекта

В работе  ставится проблема – «Как сделать изучение объемной фигуры – прямоугольного параллелепипеда интереснее в рамках школьного урока?»

Теоретическая часть содержит основные сведения о прямоугольном параллелепипеде: определение, примеры, измерения, площадь поверхности, объём. Также уделяется внимание изготовлению прямоугольного параллелепипеда с помощью развёртки.

В практической части детально описывается изготовление моделей трёх параллелепипедов и составляются задачи к ним.

СКАЧАТЬ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ «ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕДЫ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ»

Презентация для занятий на тему «Практико-ориентированный (прикладной) проект»

практико-ориентированный проект
прикладной проект

СКАЧАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ

Источники информации:

  1. Янушевский В.Н. Методика и организация проектной деятельности в школе. 5-9 классы. Методическое пособие для учителей и руководителей школ. – М.: Издательство ВЛАДОС, 2018.
  2. Лазарев В.С. Проектная деятельность в школе : учеб. Пособие для учащихся 7-11 кл. / В.С. Лазарев. – Сургут, РНО СурГПУ, 2014